А вы прошли единый государственный?

Если ваши сын или дочь учатся  в 11 классе, то и вам, наверняка,  приходилось слышать: «Вам легко говорить – Не волнуйся! Вы и представления не имеете, что значит сдавать ЕГЭ!» 

 

 

А вот теперь имеем! В прошедшую субботу возможность почувствовать себя на месте детей получили родители одиннадцатиклассников СОШ №2. Я выбрала ЕГЭ по русскому языку и была в их числе. 

На приглашение классного руководителя Ольги Николаевны Краснослободцевой откликнулись … родителей нашего 11 «Б». Все мы с большим интересом стали участниками действа под названием единый государственный экзамен.

Ознакомившись со всеми «можно» и «нельзя», распечатанными и вывешенными в виде правил для сдающих ЕГЭ,  мы оставили личные вещи и прошли процедуру осмотра с металлоискателем на наличие запрещенных к использованию на экзамене предметов. Испытав лёгкую нервную дрожь, проследовали дальше и, предъявив паспорта, расписались в бланке, заверив свое присутствие и желание сдавать экзамен.  После, по приглашению сотрудника школы, разошлись по аудиториям.  

Надо отметить, что наличие камер не смущало. Мы уже неоднократно видели их, приходя на  родительские собрания. Тот факт, что на этот раз камеры были включенные, совершенно не оказал влияния на степень моего внутреннего волнения. Уверена, они могут по-настоящему встревожить лишь в случае наличия шпаргалок и твёрдого намерения ими воспользоваться. Вот почему своему ребёнку я бы устроила тщательный досмотр с «пристрастием» ещё дома, чтобы избавить его от ненужных триволнений и исключить возможность удаления с ЕГЭ.

  Экзамен проходил в удобной и привычной для детей обстановке. Ведь они, в отличие от нас,  часто пишут всевозможные итоговые контрольные и экзаменационные работы за партами разных школ посёлка. Нас ещё раз проинструктировали, обратив внимание на права и обязанности, затем предложили убедиться в целостности пакета с документами к экзамену и раздали варианты экзаменационных работ. Здесь волнение усилилось. Прислушавшись к совету, я внимательно просмотрела КИМ и бланки результатов на предмет удобочитаемости и чёткости  напечатания. Убедившись, что всё в порядке, вместе мы приступили к заполнению личных данных. Никаких серьёзных сложностей этот этап не вызвал. При необходимости мы обращались к учителю и использовали образец на доске.

С написанием каждой последующей буквы волнение рассеялось и, после пожелания хорошей плодотворной работы, я спокойно приступила к делу.

В процессе фокусировалась на своих ощущениях, понимая, что моё присутствие на экзамене вызвано не желанием нашего министерства образования выяснить уровень моей грамотности, а помочь моему ребёнку морально подготовиться  к сдаче ЕГЭ посредством полученного мною здесь опыта и легче преодолеть существующий психологический барьер.

Примерно в середине экзамена, перед выполнением задания №26 мне попался в КИМах выделенный в рамочку ёмкий фрагмент рекомендаций к следующему заданию. Я обратила внимание на несоответствие указанной в нем информации (неправильная ссылка на номер пункта в бланке ответов). Пришлось перечитать трижды. Признаюсь, потеряла душевное равновесие и минут пятнадцать времени на его «переваривание». Обратила на это внимание учителя. Вместе мы приняли решение, что не стоит брать во внимание этот фрагмент и, я продолжила двигаться дальше. Полученным опытом позже поделилась с ребёнком.

Дома мы с дочерью обсудили всё, что я подметила важного на экзамене как ученик, и как мама. Могу сказать, что впоследствии моё участие в ЕГЭ не только сблизило меня с ребёнком, но и заметно увеличило восприимчивость и степень его доверия к моим советам. 

Теперь мне действительно легко говорить ему: «Не волнуйся!» Ведь я, как и другие родители принявшие участие в мероприятии,  уже имею представление  - что это такое. Бояться нечего, а вот серьёзно подготовиться стоит.

Желаю всем мамам и папам взаимопонимания с детьми, а  ребятам - успешной сдачи ЕГЭ!

Дополнительная информация