Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

06 Октябрь 2021

Нормативные документы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента Российской Федерации  от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях  и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Письмо Минпросвещения РФ от 12.09.2019 №ТС-2176_04 "О МАТЕРИАЛАХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

Приказ Рособрнадзора Минпросвещения России №590/219 от 06.05.2019 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Приказ Министерства образования Оренбургской области №1502 от 17.09.2021 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

Приказ МКУ РОО Саракташского района №256 от 22.09.2021 Об организации работы по повышению функциональной грамотности

 

 

 

Читать далее

Полезные ссылки

Читать далее

Электронные банки заданий

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

https://sdo.edu.orb.ru/index.php

 

Читать далее

Методические материалы для сопровождения деятельности муниципальных координаторов

Институт стратегии развития образования Российской академии образования:
http://skiv.instrao.ru/

https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm

Академия Минпросвещения России (Марафон функциональной грамотности):
https://apkpro.ru/news/prodolzhaetsyamarafonfunktsionalnoygramotnostivuchitelskoyakademii/

Презентация “Функциональная грамотность в современном мире”
https://sch1621.mskobr.ru/files/%20такое%20функциональная%20грамотность.pdf

Вебинар “Лаборатория функциональной грамотности” (издательство “Просвещение”) https://events.webinar.ru/12017207/5439157/record-new/5556787

Министерство образования Оренбургской области:
https://minobr.orb.ru/activity/10432

ГБУ РЦРО:
http://rcro56.ru/page/104f8043-0f19-461a-be2b-b8a6890ad59e

Читать далее

Общая информация о функциональной грамотности

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA, креативное мышление- это также способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Читать далее

Дополнительная информация